МКОУ СОШ № 9
с. Родыки
  • О школе

    Кратное наименование: МКОУ СОШ № 9

    Полное наименование: муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9" 

    Реализуемые уровни образования

    • 1 уровень - начальное общее образование
    • 2 уровень - основное общее образование
    • 3 уровень - среднее  общее образование  

    История школы

    1890г. - церковно-приходская школа

    1939 - 1945гг - четырёхлетняя начальная школа №7, директор Бобренко Н.И.

    1946 - 1948гг - семилетняя школа №2, директор Бобренко Н.И.

    1949 - 1954гг - семилетняя школа №8, директор Бобренко Н.И.

    1954 - 1956гг - средняя школа №3, директор Бобренко Н.И.

    1956г. - первый выпуск

    1958 - 1964гг - средняя школа №10, директор Жильцов И.Д.

    1964 - 1984гг - средняя школа №9, директор Жильцов И.Д.

    1984 - 1989гг - средняя школа №9, директор Дьячков А.П.

    1989 - 1999гг - средняя школа №9, директор Шварц А.И.

    1999 - 2002гг - государственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9", директор Шварц А.И.

    2002 - 2006гг - Государственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9", директор Дьячков А.П.

    2006 - 2011гг - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9", директор Губская И.В.

    2011г. - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9", директор Тимошина Е.А.

    25.12.2012г. - муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9", директор Тимошина Е.А.

    Образование и формы обучения

    Деятельность  администрации  образовательной  организации  и  педагогического коллектива  направлена  на  исполнение  Закона  РФ  «Об  образовании  в  Российской Федерации» № 273 - ФЗ, приказов Министерства просвещения РФ по соблюдению прав обучающихся на образование:  

    • созданы  оптимально  возможные  условия  для  осуществления  образовательной деятельности,  
    • сохранены  государственные  гарантии  обязательности  и  общедоступности образования,  
    • выбытие  обучающихся  проводилось  в  полном  соответствии  с  нормативными документами, не допущен «отсев» обучающихся, 
    • реализуются различные формы получения образования. 

    Формы обучения

    • очная
    • заочная
    • очно-заочная
    • семейная

    Допускается сочетание различных форм получения образования  

    Нормативные сроки обучения

    • 1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)
    • 2 уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)
    • 3 уровень - среднее  общее образование (нормативный срок освоения – 2 года)  
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 2–11 классов

    Программа воспитания

    Программа развития

    Образовательная деятельность на уровне начального общего образования направлена на  достижение  цели:

    • обеспечение  качественного  образования,  соответствующего актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования  и  направленного  на  максимальную  реализацию индивидуальных   способностей  каждого  обучающегося  в  усвоении  учебной  программы, развитие духовно-нравственных качеств личности. 

    Образовательная деятельность на уровне основного общего образования направлена на достижение следующих целей: 

    • овладение  обучающимися  предметными  и  универсальными  способами  действий, умением организовывать свою учебную деятельность; 
    • формирование  умения  применять  приобретенные  знания  для  решения  различных типичных жизненных ситуаций;  
    • воспитание осознанной мотивации и умение учиться, формирование готовности к 
    • продолжению  образования,  самообразованию,  обоснованному  выбору  профиля обучения на уровне среднего общего образования; 
    • овладение  нравственными  нормами  поведения  в  природе,  общественных учреждениях; умение действовать, не подвергая риску себя и окружающих. 

    Образовательная  деятельность на  уровне среднего общего образования направлена на решение следующих целей: 

    • обеспечение  качественного  образования  учащихся  с  учетом  познавательных интересов,  способностей,  потребностей, позволяющих  ученику  занимать активную жизненную позицию; 
    • формирование ключевых компетенций: с одной стороны, расширение предметной образовательной  деятельности,  а  с  другой  –  использование  потенциала  учебных дисциплин  базового  и  профильного  уровней,  что  создает  большие  возможности для самореализации и самоопределения старшеклассников; 
    • формирование    у  обучающихся  гражданского    самосознания,  высокого  уровня нравственной и духовной культуры, готовности к самообразованию, способности к целенаправленной социализации в обществе. 

    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ  ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    2.1. Концептуальные основания программы

    В настоящее время в России ведется активная работа по развитию и модернизации сферы общего образования

    Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.

    Во-вторых, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

    Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей. 

    В-четвертых,   должен измениться облик школ – как по форме, так и по содержанию.   Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически.

     Пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы,  является решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. 

    В соответствии с задачами создания образа «Новой российской школы» определены приоритеты программы развития школы на период 2016-2021 гг.

    Данная  программа ориентирована, прежде всего, на создание условий для индивидуализации образования учащихся школы на всех ступенях образования. Именно вокруг этой основной  идеи и строятся все основные  разделы Программы.

     Программа является ориентиром и навигатором для образовательного учреждения на этапе   введения Федеральных Государственных образовательных стандартов.

    2.2. Цель:

    Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС

    2.3. Задачи образования:

    • сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и  учебных образовательных задач;
    • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
    • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
    • способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
    • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
    • помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

    Задачи кадрового обеспечения:

    • разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
    •  укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    • формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
    • создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
    • массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
    • использование инновационного опыта других образовательных учреждений  по внедрению ФГОС НОО;
    • проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

    Задачи педагогического обеспечения:

    • разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
    • внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
    • разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
    • реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
    • разработка программы коррекционной работы;
    • разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования
    • реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов

    Задачи психологического обеспечения:

    • апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
    • апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
    • разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.

    Задачи материально-технического обеспечения:

    • разработка и реализация плано-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
    • создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования (среднего общего) и дополнительного.

    Задачи управления:

    • разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
    • организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
    • совершенствование организации ученического соуправления.

    2.4. Модель  выпускника МКОУ СОШ №9

    Образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

    Новый федеральный государственный образовательный стандарт определяет «модель выпускника начальной, основной и средней ступени образовательного учреждения».   Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

     «Портрет выпускника основной школы»:

            любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

            осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

            активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

            умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

            социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

            осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

            ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

    «Портрет выпускника средней школы»:

    Выпускник школы должен ощущать себя субъектом образования собственной личности, свободно адаптирующейся в информационной и образовательной среде.

    Это выпускник с универсальной школьной подготовкой, с развитыми коммуникативными качествами, социально мобильный, со стремлением к наиболее полной жизненной самореализации с учетом собственных способностей, способный ставить перед собой цели, выбирать способы и средства их реализации

    Гармоничность личности проявляется в развитии:

    познавательного потенциала:

            широкая мотивация к непрерывному образованию, к усвоению общечеловеческой культуры (обучаемость);

            интерес к научному познанию мира и себя;

            способность к логическому, продуктивному, творческому мышлению;

            взвешенность мыслей, слов, поступков.

    коммуникативного потенциала:

            владение навыками культурного общения;

            сформированность навыков выбора способов адаптивного поведения в обществе, различных жизненных ситуациях;

            умение решать проблемы в общении с представителями разных возрастных социальных групп людей;

            развитие социально значимых качеств личности (самостоятельность, инициативность, ответственность, вера в себя);

            развитие коммуникативных способностей (умение слушать и слышать, терпимость, открытость, искренность, толерантность, уважение к собеседнику).

    духовно-нравственного потенциала:

            осмысление законов мироздания, целей и смысла жизни;

            усвоение и присвоение ценностей «Природа», «Человек», «Общество», «Семья», «Истина», «Красота», «Жизнь», «Творчество», «Культура»;

            понимание сущности нравственных качеств и черт характера, проявление их в отношениях с другими людьми;

            готовность к самосовершенствованию, самопознанию, самоопределению, самореализации;

            активная жизненная позиция, способность строить жизнь, достойную Человека.

    творческого потенциала:

            умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;

            способность к самостоятельному творчеству, духовному самовыражению через трудовую деятельность, науку, искусство.

    Программа развития МКОУ СОШ № 9 >>> скачать

    Визитная карточка участника краевого этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы ДО "Сердце отдаю детям - 2024"
    Лукьянченко Александра Александровича

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie