Кратное наименование: МКОУ СОШ № 9
О школе
Полное наименование: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9"
Реализуемые уровни образования
- 1 уровень - начальное общее образование
- 2 уровень - основное общее образование
- 3 уровень - среднее общее образование
История школы
1890г. - церковно-приходская школа
1939 - 1945гг - четырёхлетняя начальная школа №7, директор Бобренко Н.И.
1946 - 1948гг - семилетняя школа №2, директор Бобренко Н.И.
1949 - 1954гг - семилетняя школа №8, директор Бобренко Н.И.
1954 - 1956гг - средняя школа №3, директор Бобренко Н.И.
1956г. - первый выпуск
1958 - 1964гг - средняя школа №10, директор Жильцов И.Д.
1964 - 1984гг - средняя школа №9, директор Жильцов И.Д.
1984 - 1989гг - средняя школа №9, директор Дьячков А.П.
1989 - 1999гг - средняя школа №9, директор Шварц А.И.
1999 - 2002гг - государственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9", директор Шварц А.И.
2002 - 2006гг - Государственное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9", директор Дьячков А.П.
2006 - 2011гг - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9", директор Губская И.В.
2011г. - Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №9", директор Тимошина Е.А.
25.12.2012г. - муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9", директор Тимошина Е.А.
Образование и формы обучения
Деятельность администрации образовательной организации и педагогического коллектива направлена на исполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ, приказов Министерства просвещения РФ по соблюдению прав обучающихся на образование:
- созданы оптимально возможные условия для осуществления образовательной деятельности,
- сохранены государственные гарантии обязательности и общедоступности образования,
- выбытие обучающихся проводилось в полном соответствии с нормативными документами, не допущен «отсев» обучающихся,
- реализуются различные формы получения образования.
Формы обучения
- очная
- заочная
- очно-заочная
- семейная
Допускается сочетание различных форм получения образования
Нормативные сроки обучения
- 1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)
- 2 уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет)
- 3 уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года)
Программа воспитания
Программа развития
Образовательная деятельность на уровне начального общего образования направлена на достижение цели:
- обеспечение качественного образования, соответствующего актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направленного на максимальную реализацию индивидуальных способностей каждого обучающегося в усвоении учебной программы, развитие духовно-нравственных качеств личности.
Образовательная деятельность на уровне основного общего образования направлена на достижение следующих целей:
- овладение обучающимися предметными и универсальными способами действий, умением организовывать свою учебную деятельность;
- формирование умения применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций;
- воспитание осознанной мотивации и умение учиться, формирование готовности к
- продолжению образования, самообразованию, обоснованному выбору профиля обучения на уровне среднего общего образования;
- овладение нравственными нормами поведения в природе, общественных учреждениях; умение действовать, не подвергая риску себя и окружающих.
Образовательная деятельность на уровне среднего общего образования направлена на решение следующих целей:
- обеспечение качественного образования учащихся с учетом познавательных интересов, способностей, потребностей, позволяющих ученику занимать активную жизненную позицию;
- формирование ключевых компетенций: с одной стороны, расширение предметной образовательной деятельности, а с другой – использование потенциала учебных дисциплин базового и профильного уровней, что создает большие возможности для самореализации и самоопределения старшеклассников;
- формирование у обучающихся гражданского самосознания, высокого уровня нравственной и духовной культуры, готовности к самообразованию, способности к целенаправленной социализации в обществе.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
2.1. Концептуальные основания программы
В настоящее время в России ведется активная работа по развитию и модернизации сферы общего образования
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования.
Во-вторых, одновременно с внедрением новых стандартов общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Третьей важной задачей, стоящей перед общим образованием, является сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
В-четвертых, должен измениться облик школ – как по форме, так и по содержанию. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически.
Пятым направлением, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, является решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.
В соответствии с задачами создания образа «Новой российской школы» определены приоритеты программы развития школы на период 2016-2021 гг.
Данная программа ориентирована, прежде всего, на создание условий для индивидуализации образования учащихся школы на всех ступенях образования. Именно вокруг этой основной идеи и строятся все основные разделы Программы.
Программа является ориентиром и навигатором для образовательного учреждения на этапе введения Федеральных Государственных образовательных стандартов.
2.2. Цель:
Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие требованиям ФГОС
2.3. Задачи образования:
- сформировать ключевые компетентности учащихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
- осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
- организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
- помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
Задачи кадрового обеспечения:
- разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования в свете требований ФГОС;
- укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
- формирование компетентностей профессиональной, информационной, коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, компетентности в сфере личностного самоопределения;
- создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
- массовое обучение работников по всему комплексу вопросов, связанных с введением ФГОС, постоянное, научное и методическое сопровождение;
- использование инновационного опыта других образовательных учреждений по внедрению ФГОС НОО;
- проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи педагогического обеспечения:
- разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
- внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
- разработка и реализация воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
- реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
- разработка программы коррекционной работы;
- разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования
- реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов
Задачи психологического обеспечения:
- апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися;
- апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для выявления одаренных детей;
- разработка творческих, индивидуальных программ развития одаренного ребенка.
Задачи материально-технического обеспечения:
- разработка и реализация плано-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
- создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования (среднего общего) и дополнительного.
Задачи управления:
- разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персоналом, включенным в реализацию программы развития;
- организация и проведение курсов подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций;
- совершенствование организации ученического соуправления.
2.4. Модель выпускника МКОУ СОШ №9
Образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.
Новый федеральный государственный образовательный стандарт определяет «модель выпускника начальной, основной и средней ступени образовательного учреждения». Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
«Портрет выпускника основной школы»:
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
«Портрет выпускника средней школы»:
Выпускник школы должен ощущать себя субъектом образования собственной личности, свободно адаптирующейся в информационной и образовательной среде.
Это выпускник с универсальной школьной подготовкой, с развитыми коммуникативными качествами, социально мобильный, со стремлением к наиболее полной жизненной самореализации с учетом собственных способностей, способный ставить перед собой цели, выбирать способы и средства их реализации
Гармоничность личности проявляется в развитии:
познавательного потенциала:
широкая мотивация к непрерывному образованию, к усвоению общечеловеческой культуры (обучаемость);
интерес к научному познанию мира и себя;
способность к логическому, продуктивному, творческому мышлению;
взвешенность мыслей, слов, поступков.
коммуникативного потенциала:
владение навыками культурного общения;
сформированность навыков выбора способов адаптивного поведения в обществе, различных жизненных ситуациях;
умение решать проблемы в общении с представителями разных возрастных социальных групп людей;
развитие социально значимых качеств личности (самостоятельность, инициативность, ответственность, вера в себя);
развитие коммуникативных способностей (умение слушать и слышать, терпимость, открытость, искренность, толерантность, уважение к собеседнику).
духовно-нравственного потенциала:
осмысление законов мироздания, целей и смысла жизни;
усвоение и присвоение ценностей «Природа», «Человек», «Общество», «Семья», «Истина», «Красота», «Жизнь», «Творчество», «Культура»;
понимание сущности нравственных качеств и черт характера, проявление их в отношениях с другими людьми;
готовность к самосовершенствованию, самопознанию, самоопределению, самореализации;
активная жизненная позиция, способность строить жизнь, достойную Человека.
творческого потенциала:
умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;
способность к самостоятельному творчеству, духовному самовыражению через трудовую деятельность, науку, искусство.
Программа развития МКОУ СОШ № 9 >>> скачать