МКОУ СОШ № 9
с. Родыки
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Здание школы, построенное в 1966 г., является типовым, имеет 20 учебных кабинетов, которые оснащены мультимедийным оборудованием (компьютерами, интерактивными досками, проекторами, телевизорами, аудио-, видео- и CD-проигрывателями); 1 спортивный зал; спортивная площадка; 3 производственных мастерских ; актовый зал, оснащенный современным техническим оборудованием (микрофоны и микрофонные системы, усилители, мультимедиа-проектор с экраном); библиотека с книжным фондом, составляющим 46000 единиц учебной и художественной литературы; читальный зал с проектором, ноутбуком, экраном, принтер 1шт.; столовая на 80 посадочных мест; компьютерный класс, имеющий 1 мобильный класс, состоящий из 11 ноутбуков, принтера и сканера; серверную, сетевым оборудованием. Все компьютеры объединены в локальную сеть, подключенную к сети интернет; лаборатории физики, химии и биологии; оборудованный кабинет ОБЗР.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Обеспечены безопасные условия пребывания детей школе:

    -  установлены:

    • тревожная кнопка для экстренных вызовов;

    • автоматическая пожарная сигнализация;

    • ПАК «Стрелец – Мониторинг»;

    • система видеонаблюдения.

    На входе  установлен пост охраны, где несут службу сотрудники ЧОП.

    Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В здании имеется пандус для беспрепятственного входа и выхода из него детей с ОВЗ. Кабинка туалета оборудована для посещения инвалидов. На входе и внутри здания таблички Брайля для навигации.

    Учебные кабинеты  в  достаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс.

    Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

    Объекты и помещения

    Фактический адрес объектов и помещений

    Форма владения, пользования(собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.)

    Наименование организации-собственника(арендодателя, ссудодателя и др.)

    1

    2

    3

    4

    5

    1.

    Помещения для работы медицинского работника:

    - медицинский кабинет 1

     

    Ставропольский край, Красногвардейский район с. Родыки, пл. Памяти 11-ти, 4

    Оперативное управление

    АКМО

    2.

    Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников

    - обеденный зал на 80 человек

    - склад - 1

    - кухня - 1

    - подсобное  помещение- 1

     

    Оперативное управление

     

    3.

    Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

    - санузлы

    - раздевалки для учащихся,

    - склад

    -комната техперсонала

     

    Оперативное управление

     

    4.

    Объекты для проведения специальных коррекционных занятий

    - кабинет соц.педагога,

     - кабинет  педагога – психолога и логопеда

     

    Оперативное управление

     

    5.

    Объекты физической культуры и спорта

    - спортивный зал

    -спортивная площадка

     

    Оперативное управление

     

    6.

    Иное:

    - библиотека

    - читальный зал

    -комната для хранения литературы

     

    Оперативное управление

     

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    • Входные ворота в здания «МКОУ СОШ№9» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебный корпус «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. 
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-катало

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеется преподаватель с профессиональной переподготовкой «Сурдопедагогика» и преподаватель- дефектолог.

    Объекты для проведения практических занятий:

        В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Назначение

    Функциональное
    использование

    Кабинет педагога - психолога

    Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

    Кабинет ОБЗР

    Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности и жизнедеятельности. Оборудован стендами по гражданской обороне, стендами по первой медицинской помощи, стендами по основам военной службы, макетами противорадиационного укрытия, макетом воинской части, макетами по оказанию первой медицинской помощи. Имеются средства защиты органов дыхания, ОЗК, медицинские средства по оказанию первой медицинской помощи. В кабинете проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности с 5 по 11 классы

    Кабинет химии

    Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой. В кабинете химии для проведения практических занятий есть компьютер, мультимедиа проектор, экран, ЭОР, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам, лаборантская с необходимым оборудованием. В кабинете проводятся занятия центра естественно-научного и технологического профилей «Точка роста».

    Кабинет биологии

    Кабинет биологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В кабинете биологии для проведения практических занятий есть компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска , ЭОР, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. В кабинете проводятся занятия центра естественно-научного и технологического профилей «Точка роста».

    Кабинет информатики

    Кабинет информатики оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В кабинете информатики для проведения практических занятий есть 10 компьютерных мест, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя. В кабинете проводятся занятия центра естественно-научного и технологического профилей «Точка роста».

    Кабинет физики

    Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская.. В кабинете физики для проведения практических занятий есть компьютер, мультимедиа проектор, экран, ЭОР, комплект дисков, таблицы по основным темам всех разделов, раздаточные и дидактические материалы по темам. В кабинете проводятся занятия центра естественно-научного и технологического профилей «Точка роста».

    Кабинет географии

    Проводятся практические занятий по географии. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, компьютер,экран), глобусы, набор карт России, набор карт мира, метеорологическая площадка, , набор минералов, компасы, набор рельефных таблиц.

    Актовый зал (совмещен со столовой)

    Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность.

    Кабинет музыки

    Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован аудио и видео записями, музыкальным центром, музыкальными инструментами, 2 пианино.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - спортзал, спортивная площадка

    Спортивный объект

    Краткая информация об объекте

    1

    спортивный зал

    Расположен на 1 этаже (основное здание) и предназначен для обучающихся 1-11 классов.
    Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, Оборудование   зала:
    шведская стенка, маты гимнастические,  мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки,  фишки, козел,  мостик гимнастический,  щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, столы теннисные.

     

    2

    1.Спортивная площадка (школьная)

    1 спортивная площадка ( Администрации села)

    Площадка с уличными тренаже рами

         Расположены на территории школьного двора,

         На площадках имеются футбольные ворота, сетка для волейбола, кольца для баскетбола, турники, полоса препятствий, тир, тренажеры

    На территории МКОУ СОШ№9  созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В настоящее время в Учреждении имеется:

    • 29 АРМ, имеющих доступ к интернету;
    • 1 компьютерный класс;
    • 10 мультимедийных проектора;
    • 5 принтеров;
    • 10 МФУ;
    • 2 музыкальных центров;
    • 2 магнитол;
    • 5 телевизоров;
    • 1 электронное пианино.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 60 Мбит/сек

    Количество интернет-ресурсов - 5

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров – 40 (из них ноутбуков – 18), в том числе используемых в учебных целях - 25

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    В 13  кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    В МКОУ СОШ № 9 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МКОУ СОШ № 9 общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Кабинет химии
    400
    Учебных мест
    20
    Кабинетов
    40
    Компьютеров
    25
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

     В МКОУ СОШ № 9 имеется спортивный зал площадью 126 кв.м, оснащенный  необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём,  спортивная площадка

    1

    Спортивный зал (количество, размеры)

    1  (126 кв.м)

    2

    Спортивная площадка (количество, размеры)

    1 (4480 кв.м)

    3

    Спортивное оборудование и инвентарь в % к норме

    100 %

      

     

     

     

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

     Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

     Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

     Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

     Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)  Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

     Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

     учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

     гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

     учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

     сотворчество педагога и обучающегося

     приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники.

    В МКОУ СОШ №9  имеются:

    • Печатные – учебники, учебные пособия, рабочие тетради.

    • Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.

    • Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.

    • Электронные образовательные ресурсы

    • Аудиовизуальные образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях.

    • Учебные приборы 

    • Спортивное оборудование 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал; кабинет музыки; кабинет педагога-организатора.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, педагога-психолога. Компьютерный парк школы содержит 40 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ СОШ № 9 ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 40 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 25 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 15
    • Мультимедийных проекторов – 10
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 10 (из них – 2 цветных струйных)
    • Интерактивных досок – 5
    • Веб-камер – 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ СОШ №9 функционирует с 1956 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie