МКОУ СОШ № 9
с. Родыки
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    ☎ 112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    ☎ 8 800 2000 122 - единый (общероссийский) телефон доверия (звонок бесплатный)

    ☎ 123 - горячая линия «Ребенок в опасности» следственного управления Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю

    ГУ МВД России по Ставропольскому краю

    ☎ 8 (865) 295-26-26 - «Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю

    ☎ 8 (800) 100-26-26 - «Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю (звонок бесплатный)

    ☎ 102/112 - единый экстренный канал помощи (для любых операторов мобильной связи)

        МЧС

        ☎ +7 (86541) 4-81-01- пожарная часть №161 - с. Дмитриевское

        ☎ 101

        ☎ +7 (800) 707-95-66 - главное управление МЧС России по Ставропольскому краю (телефон доверия)

        ГИБДД

        ☎ 8 (865) 412-37-49

        ☎ 102

        ☎ +7 (86541) 2-52-11 (дежурная часть)

        ДПС ГИБДД

        ☎ 127

        ☎ +7 (86541) 2-37-49

        ФСБ

        ☎ +7 (88652) 94-04-40 - телефон дежурного по УФСБ

        ☎ +7 (88652) 94-62-95 - телефон доверия

        Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

        Инструкция по антитеррористической безопасности

        1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
        2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
        3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
        4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
        5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
        6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
        7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
        8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
        9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.
        10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
        11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
        12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

        ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

        1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
        2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.
        3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
        4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
        5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
        6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить Ваше положение.
        7. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
        8. Заявите о своем плохом самочувствии.
        9. Запомните  как  можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора,  темперамент, манеру поведения).
        10. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
        11. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.
        12. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
        13. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.
        14. Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.
        15. При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

        Помни: твоя цель – остаться в живых.

        Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устроуством

        1. Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
        2. Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
        3. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.
        4. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
        5. Зафиксируйте время обнаружения предмета.
        6. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
        7. Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
        8. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
        9. При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

        Действия при угрозе совершения террористического акта

        1. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
        2. Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
        3. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.
        4. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
        5. При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:
        • если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;
        • глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
        • стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;
        • любыми способами старайтесь удержаться на ногах;
        • не держите руки в карманах;
        • двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;
        • если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;
        • если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;
        • если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами;
        • если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
        • попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
        • легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

        Если Вас захватили в заложники

        Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

        В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:

        • используйте любое доступное укрытие;
        • падайте даже в грязь, не бегите;
        • закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

        В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, по­старайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода терро­ристов и при первой воз­можности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

        Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

        • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
        • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
        • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
        • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
        • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
        • если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
        • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
        • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

        Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

        • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
        • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
        • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

        В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

        Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

        Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

        Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

        Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

        Во всех перечисленных случаях:

        • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
        • зафиксируйте время обнаружения предмета;
        • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
        • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
        • Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

          Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

          Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

        Действия при совершении террористического акта

        После взрыва необходимо следовать важным правилам:

        • убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
        • успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внима­тельно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь дру­гим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разруше­ний и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
        • если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не ста­райтесь самостоятельно выбраться;
        • постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками ме­бели издания;
        • отодвиньте от себя острые предметы;
        • если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по те­лефону "112";
        • закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влаж­ными;
        • стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по тру­бам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
        • кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
        • ни в коем случае не разжигайте огонь;
        • если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массиро­вать ее для поддержания циркуляции крови;

        При пожаре необходимо:

        • пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как мож­но бы­стрее;
        • обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать че­рез них;
        • если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предваритель­но потро­гайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горя­чая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;
        • если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

        ПОМНИТЕ!

        Соблюдение указанных правил поможет сохранить вам жизнь и здоровье!

        Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована!!!

        Знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до 3-х лет.

        Деятельность субъектов профилактики по созданию и распространению антитеррористического контента, как одного из направлений профилактической работы, регулируется такими нормативными правовыми актами как:

        -     Конституция Российской Федерации;

         Федеральные законы

        -     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

        -     Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации»;

        -     Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;

        -     Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

        -     Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

        -     Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

        -     Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

        -     Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;

        Федеральные документы о противодействии экстремистской деятельности и терроризму

        Найдено: 7

        Информационные материалы для детей, родителей и педагогов по противодействию вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность

        Памятки

        Что такое пожарная безопасность

        Пожарная безопасность — это комплекс правил и мер, направленных на профилактику пожаров, ограничение распространения возгорания и минимизацию его последствий.

        Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

        На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники центра образования и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы центра. 

        Общие требования пожарной безопасности

        • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
        • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
        • оборудование всех корпусов центра образования «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
        • наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
        • проведение систематической работы с работниками центра, учениками и воспитанниками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в центре образования. 

        Запрещается

        • брать и использовать спички нельзя;
        • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
        • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
        • запрещено разведение костров без взрослых;
        • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
        • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар. 

        Действия при возникновении пожара

        • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя или воспитателя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
        • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
        • покидать помещение и здание центра образования нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
        • после того, как здание центра образования было покинуто, необходимо следовать за учителем или воспитателем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса или воспитанников  дошкольной группы.

        ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ – НЕ ПАНИКОВАТЬ!

        ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!

        Если в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать:

        1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
        2. Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
        3. Если возможно сообщить о пожаре соседям.
        4. Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
        5. Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
        6. Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
        7. Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
        8. Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
        9. Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
        10. Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
        11. Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
        12. Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
        13. Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
        14. Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.
        Если на человеке горит одежда:
        1. Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
        2. Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
        3. Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
        4. До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!
        Первая помощь при ожогах:
        1. Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
        2. Стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
        3. Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.
        Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

        Нельзя трогать спички.

        2. Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.

        3. Нельзя сушить возле них одежду.

        4. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

        5. Нельзя забывать о включенных электроприборах.

        6. При пожаре сразу сообщать взрослым.

        Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей. 

        Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

        1. Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.

        2. Не нагревать предметы из неизвестного материала.

        3. Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.

        4. Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.

        5. Тушить костры до конца.

        6. Не поджигать сухую траву или тополиный пух.

        7. Не кидать в урны горящие спички.

        8. Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.

        9. Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.

        10. Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.

        11. Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

        Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

        Что нельзя делать при пожаре

        • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
        • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
        • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
        • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
        • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
        • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • Смазывать ожоги маслом.
        • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.
        Памятка для родителей о правилах безопасного поведения детей на дороге (скачать ПАМЯТКУ)

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

        Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

        1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
        2. Действия окружающих сверстников.
        3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

        Травмы, обусловленные поведением пострадавшего

        Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

        Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.

        Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.

        Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.

        Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.

        Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте.

        Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.).

        С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

        Травмы вследствие неправомерных действий сверстников

        Вторая группа причин, обуславливающих треть всех детских травм, зависит от действий окружающих ребенка сверстников. Результаты исследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).

        Особое внимание следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

        Травмы вследствие недосмотра взрослых

        Как выше уже было сказано большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают — травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном по недосмотру взрослых и нарушением правил безопасности в ОУ детьми.

        Так же, третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества), как отмечалось выше, связана с действиями либо бездействием взрослых, в т. ч. родителей.

        В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам родителей, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе.

        Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным представляется использование таких активных форм обучения, как тренинговые занятия.

        В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ СОШ №9: 

        • Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
        • Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
        • Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
        • Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.
        • Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
        • Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая.

        Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:

        • воспитание ответственного отношения к собственной безопасности жизнедеятельности;
        • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
        • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма;
        • воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

        Памятки

        Осторожно!
        Гололёд, тонкий лёд

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике